Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2531
Title: Дидактические категории цели и содержания иноязычного образования в контексте современных образовательных тенденций
Authors: Хведченя, Л. В.
Issue Date: 2010
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 2-6.
Abstract: Исследуются вопросы формирования целей и содержания иноязычного образования в контексте современных общепедагогических преобразований. К числу последних относится приоритет личностно-образующих целей, повлекший за собой смену всех механизмов образования: целей, средств, форм, предметной организации, содержания, парадигмы оценки качества и т.п. Методологическую основу обучения иностранным языкам составляют соответственно личностно-ориентированное обучение, признание иноязычной культуры в качестве источника формирования содержания, коммуникативность как общая стратегия иноязычного образования, профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе. В статье анализируются особенности целеполагания в контексте компетентностного подхода, заложенного в основу Стандарта и Типовых учебных программ социально-гуманитарного блока дисциплин. Отмечается необходимость теоретико-методологической коррекции и методической адаптации компетентностного подхода к исконно гуманистическим традициям отечественного развивающего образования. Рассматривается специфика формирования содержания иноязычного образования в неязыковом вузе, утверждается ведущая роль принципа профессиональной направленности обучения.
Keywords: Высшее профессиональное образование
иноязычное образование
компетентностный подход
обучение иностранным языкам
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2531
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2010, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2-6.pdf212.4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.