Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2531| Title: | Дидактические категории цели и содержания иноязычного образования в контексте современных образовательных тенденций |
| Authors: | Хведченя, Л. В. |
| Issue Date: | 2010 |
| Publisher: | Полоцкий государственный университет |
| Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 2-6. |
| Abstract: | Исследуются вопросы формирования целей и содержания иноязычного образования в контексте современных общепедагогических преобразований. К числу последних относится приоритет личностно-образующих целей, повлекший за собой смену всех механизмов образования: целей, средств, форм, предметной организации, содержания, парадигмы оценки качества и т.п. Методологическую основу обучения иностранным языкам составляют соответственно личностно-ориентированное обучение, признание иноязычной культуры в качестве источника формирования содержания, коммуникативность как общая стратегия иноязычного образования, профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе. В статье анализируются особенности целеполагания в контексте компетентностного подхода, заложенного в основу Стандарта и Типовых учебных программ социально-гуманитарного блока дисциплин. Отмечается необходимость теоретико-методологической коррекции и методической адаптации компетентностного подхода к исконно гуманистическим традициям отечественного развивающего образования. Рассматривается специфика формирования содержания иноязычного образования в неязыковом вузе, утверждается ведущая роль принципа профессиональной направленности обучения. |
| Keywords: | Высшее профессиональное образование иноязычное образование компетентностный подход обучение иностранным языкам |
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2531 |
| metadata.dc.rights: | open access |
| Appears in Collections: | 2010, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.