Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25735
Название: | Отражение стилистики постмодернизма в онимическом пространстве комедий О. Богаева |
Авторы: | Петрачкова, И. М. Petrachkova, I. |
Другие названия: | Postmodern Stylistics in Onymic Space of O. Bogaev’s Comedies |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Петрачкова, И. М. Отражение стилистики постмодернизма в онимическом пространстве комедий О. Богаева / И. М. Петрачкова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2020. - № 10. – С. 106-113. |
Аннотация: | В статье анализируются имена собственные из пьес Олега Богаева – драматурга уральской школы «новой драмы». Представлена общая оценка онимического пространства; охарактеризованы особеннсти поэтики онимов богаевской драматургии; раскрыты значимость, статус, семантика и специфика функционирования имен собственных как отражение стилистики русского «театра абсурда». При выявлении ономастических универсалий обнаружен ряд закономерностей в использовании поэтонимов драматургом. Это двойные заголовки, отличающиеся ремейковым содержанием, антропонимизация апеллятивов, полионимия, трионимия, непродуктивность модификатов личных имен сюжетных героев, использование мотивированных и экспрессивных номинаций, обладающих достаточно высокой степенью семантической активности, множественность прецедентных (аллюзивных) онимов, которые активно выступают в художественном контексте в качестве номинаций сюжетных персонажей комедий.= the article analyzes the proper names from plays by Oleg Bogaev, the playwright of the Ural school of the “new drama”. a general assessment of the onymic space is presented; the features of the poetics of the onyms by Bogaev drama are described; revealed the importance, status, semantics and specifics of the functioning of proper names as a reflection of the style of the Russian "theater of the absurd". When identifying onomastic uni-versals, a number of patterns were discovered in the use of poetics by the playwright. These are double unusual intriguing headlines, distinguished by remake content, anthroponymization of appellatives, polionymia, threeo-nymia, unproductive modifiers of personal names of plot heroes, the use of motivated and expressive nominations with a fairly high degree of semantic activity, the multiplicity of precedent (allusive) onyms that actively appear in an artistic context as nominations for plot characters of comedies. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание Ономастическое пространство Поэтоним Заголовок Комедия Пьеса Антропоним Реалионим Аллюзия Интерпретация Модификат Художественный контекст onomastic space Poetic onym Title Comedy Play Anthroponym Realonym Allusion Interpretation Modifier Artistic context |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/25735 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2020, № 10 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
106-113.pdf | 537.78 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.