Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27585
Title: Оценивание иноязычной коммуникативной компетенции студентов в квази-профессиональных ситуациях
Authors: Эдвардс, Н. М.
Edwards, N.
Other Titles: University-Based Foreign Language Practical Component Formation Through Quasi-Occupational Cases
Issue Date: 2021
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Эдвардс, Н. М. Оценивание иноязычной коммуникативной компетенции студентов в квази-профессиональных ситуациях / Н. М. Эдвардс // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 7. - С. 52-59.
Abstract: Рассматривается возможность не только активно использовать квази-профессиональные ситуации в обучении речевым дисциплинам на иностранном языке, но и оценивать сформированность итоговой компетенции с их помощью. Определены пять критериев оценки сформированной компетенции студентов посредством разрешения ими незнакомых квази-профессиональных ситуаций, смоделированных преподавателем: 1) знание норм и ограничений, 2) понимание теоретических основ, 3) владение инструментами, 4) готовность применять навыки и 5) способность к самообучению и формированию новых навыков; а также уровень достижения цели формирования компетенции в простой градации «достигнуто» – «достигнуто частично» – «не достигнуто». Предложены описание методики оценивания и результаты эксперимента, позволяющие констатировать ее применимость на примере трех речевых дисциплин: «Коммуникативные технологии», «Практический курс перевода» и «Стратегии коммуникативного поведения».= In this paper, quasi-occupational cases are suggested for active employment in both foreign-language communicative competence, and in evaluation of communicative proficiency this competence following up the learning. For this purpose, five criteria have been defined: 1) awareness of the norms and restrictions, 2) theoretical basics knowledge, 3) appropriate instrumental techniques, 4) commitment to apply skills and 5) capacity to self-learning and new skills; as well as the proficiency objective rate, simply graded as “achieved”, “partially achieved” and “not achieved”. The method description and its experimental deliverables are being proposed for consideration and suggest the method feasibility and fitness for language-related majoring in non-linguistic universities. The deliverables are exemplified by three disciplines: Communicative Technology, Practical Course of Translation and Strategies for Communicative Behaviors.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Коммуникативная компетентность
Профессиональная коммуникация
Моделирование квази-профессиональных ситуаций
Методики оценивания
Communicative competence
Occupational communication
Modeling of quasi-occupational cases
Evaluation methodology
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/27585
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2021, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
52-59.pdf254.8 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.