Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/28343
Title: Модель формирования готовности к самообразовательной деятельности обучающихся колледжа
Authors: Совейко, Е. И.
Soveiko, Ye.
Other Titles: Model For Formation of Self-Educational Activities Readiness of College Students
Issue Date: 2021
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Совейко, Е. И. Модель формирования готовности к самообразовательной деятельности обучающихся колледжа / Е. И. Совейко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 15. - С. 26-31.
Abstract: Представлена модель формирования готовности обучающихся колледжа к самообразовательной деятельности в процессе профессионального образования, включающая социальный заказ, цель, компоненты (организационный, операциональный, мотивационный, когнитивный, нравственно-волевой) и типы готовности к самообразовательной деятельности (технологическая, психологическая), уровни ее сформированности (репродуктивный, адаптивный, продуктивный), условия ее формирования, организационный компонент. Реализация данной модели в процессе преподавания дисциплины «Организация ветеринарного дела» для обучающихся 4 курса специальности «Ветеринарная медицина» ОСП Аграрный колледж УО ВГАВМ и УО «Смиловичский государственный аграрный колледж» (123 обучающихся в экспериментальных группах, 101 – в контрольных) показала ее эффективность за счет повышения общего уровня готовности к самообразовательной деятельности среди обучающихся экспериментальных групп, значительного увеличения количества ребят со сформированной технологической и психологической готовностью к данной деятельности. Эти данные позволяют говорить о достижении программированного в модели результата – получении специалиста, готового, желающего и умеющего заниматься самообразованием и повышать свою профессиональную компетентность.= This article presents the model for the self-educational readiness’ formation of college students in the process of vocational education, including a social order, a purpose, components (organizational, operational, motivational, cognitive, moral-volitional) and types of self-educational readiness (technological, psychological), the levels of its formation (reproductive, adaptive, productive), conditions of its formation, organizational component. This model implementation during the process of teaching the discipline “Organization of Veterinary Science” for the 4th year students of the specialty “Veterinary Medicine” of the SSU Agrarian College of Vitebsk State Academy of Veterinary Medicine and Smilovichi State Agrarian College (123 students in experimental groups, 101 – in control groups) shows increasing the general level of readiness for self-educational activity among students of experimental groups, a significant growth in the number of children with a formed technological and psychological readiness for this activity. These data allow us to speak about the achievement of the result programmed in the model – obtaining a specialist who is ready, willing and able to engage in self-education and improve his professional competence.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Самообразовательная деятельность
Самообразование
Модель
Готовность
Готовность к самообразовательной деятельности
Self-educational activity
Self-education
Model
Readiness
Readiness for self-educational activity
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/28343
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2021, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
26-31.pdf595.59 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.