Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/28351
Название: Детский дом как основной институт социализации детей-сирот в первой половине 1920-х годов: опыт Витебской губернии
Авторы: Бусел-Кучинская, Е. Н.
Busel-Kuchinskaya, E.
Другие названия: Children's House as the Basic Institute of Socialization of Orphan Children in the First Half of the 1920s: the Experience of the Vitebsk Province
Дата публикации: 2021
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Бусел-Кучинская, Е. Н. Детский дом как основной институт социализации детей-сирот в первой половине 1920-х годов: опыт Витебской губернии / Е. Н. Бусел-Кучинская // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 15. - С. 12-15.
Аннотация: Рассматривается история детских домов на Витебщине в первые послереволюционные годы. В начале 1920-х годов детский дом выступал основным «рассадником» коммунистического воспитания и наиболее приемлемой формой жизнеустройства детей региона (беспризорных, лишившихся одного или обоих родителей, а также детей, прибывших из голодающих районов Поволжья). Однако к середине 1920-х годов теоретики и практики новаторской педагогики вновь обратились к семейным формам воспитания (социализации) вследствие нерешенных материально-финансовых и организационных вопросов в государственных учреждениях интернатного типа.= The article is devoted to the history of orphanages in the Vitebsk region in the first post-revolutionary years. In the early 1920s, the orphanage was the main "hotbed" of communist education and the most acceptable form of life for the children of the region (homeless children who lost one or both parents, as well as children who arrived from the starving regions of the Volga region). However, by the mid-1920s, theorists and practitioners of innovative pedagogy again turned to family forms of upbringing (socialization) due to unresolved material, financial and organizational issues in state boarding-type institutions.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Витебская губерния
Регион
Социализация
Детский дом
Дети-сироты
Патронат
Vitebsk province
Region
Socialization
Orphanage
Orphans
Patronage
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/28351
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2021, № 15

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12-15.pdf195.32 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.