Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2879
Title: | Перестройка мотивации учебно-познавательной деятельности студентов на этапе вхождения в профессиональное образование |
Authors: | Мирзаянова, Л. Ф. |
Issue Date: | 2010 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 11. - С. 107-110. |
Abstract: | Представлены результаты исследования динамических особенностей мотивов учебно-познавательной деятельности студентов при переходе с этапа школьного образования к высшему профессиональному образованию. Выявлено существенное усиление ряда узколичностных мотивов учебной деятельности студентов в адаптационный период. Установлено снижение удельного веса познавательных мотивов содержания и процесса учения, а также широкого социального мотива «обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности» в системе учебно-познавательных мотивов студентов-первокурсников. Показано, что перестройка мотивационной сферы личности студентов, сопровождающаяся усилением мотивов внешнего порядка, преобладанием мотивов «дефицита» над мотивами «роста», обусловлена необходимостью адаптации личности к профессиональному образованию. Сделан вывод о необходимости формирования у студентов личностно-развивающей мотивации для обеспечения профессионального развития будущих учителей в кризисный по характеру период адаптации. |
Keywords: | Высшее профессиональное образование учебно-познавательная деятельность мотивации |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2879 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2010, № 11 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
107-110.pdf | 206.89 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.