Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2879
Title: Перестройка мотивации учебно-познавательной деятельности студентов на этапе вхождения в профессиональное образование
Authors: Мирзаянова, Л. Ф.
Issue Date: 2010
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 11. - С. 107-110.
Abstract: Представлены результаты исследования динамических особенностей мотивов учебно-познавательной деятельности студентов при переходе с этапа школьного образования к высшему профессиональному образованию. Выявлено существенное усиление ряда узколичностных мотивов учебной деятельности студентов в адаптационный период. Установлено снижение удельного веса познавательных мотивов содержания и процесса учения, а также широкого социального мотива «обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности» в системе учебно-познавательных мотивов студентов-первокурсников. Показано, что перестройка мотивационной сферы личности студентов, сопровождающаяся усилением мотивов внешнего порядка, преобладанием мотивов «дефицита» над мотивами «роста», обусловлена необходимостью адаптации личности к профессиональному образованию. Сделан вывод о необходимости формирования у студентов личностно-развивающей мотивации для обеспечения профессионального развития будущих учителей в кризисный по характеру период адаптации.
Keywords: Высшее профессиональное образование
учебно-познавательная деятельность
мотивации
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2879
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2010, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
107-110.pdf206.89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.