Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2955
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКедрова, Е. М.-
dc.date.accessioned2014-06-23T13:04:03Z-
dc.date.available2014-06-23T13:04:03Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 21-25.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1640-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/2955-
dc.description.abstractАнализ функционирования сложных многокомпонентных систем невозможен без специального понятийного аппарата. Ключевым в нашем исследовании является понятие «зрелость». Зрелость рассматривается в контексте интенционально-динамической модели «акме», ориентирующей человека в личностном росте на постоянное совершенствование и творческое развитие, которое при соответствующих его усилиях и социальных условиях может идти непрерывно по восходящей траектории. Следовательно, зрелость есть не конечное состояние, к которому направлено развитие и которым оно завершается, а длительный процесс, отражающий развитие субъекта деятельности до возможности его самореализации. Зрелость – понятие расчлен?нное, требующее пояснения вида зрелости: «социальная», «интеллектуальная», «нравственная», «личностная». Интеллектуальная зрелость представляет собой единый процесс накопления знаний, опыта самостоятельного творческого мышления, формирования способностей к постановке перспективных задач интеллектуального развития и качественной реализации их в будущей деятельности. Интеллектуальная зрелость личности есть и состояние, и результат, и продуктивный процесс создания и усвоения интеллектуально-нравственных ценностей. Стденческий возраст рассматривается исследователями как наиболее благоприятный период для интенсивного интеллектуального развития личности. Решению задач интеллектуального воспитания благоприятствует также осуществляемая в вузе профессиональная специализация.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2009. - № 5-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectВысшее профессиональное образованиеru_RU
dc.subjectинтеллектуальная зрелостьru_RU
dc.subjectтворческое развитиеru_RU
dc.subjectдинамические моделиru_RU
dc.titleИнтеллектуальная зрелость личности в контексте интенционально-динамической модели "акме"ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2009, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
21-25.pdf204.82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.