Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2955
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кедрова, Е. М. | - |
dc.date.accessioned | 2014-06-23T13:04:03Z | - |
dc.date.available | 2014-06-23T13:04:03Z | - |
dc.date.issued | 2009 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 21-25. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1640 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/2955 | - |
dc.description.abstract | Анализ функционирования сложных многокомпонентных систем невозможен без специального понятийного аппарата. Ключевым в нашем исследовании является понятие «зрелость». Зрелость рассматривается в контексте интенционально-динамической модели «акме», ориентирующей человека в личностном росте на постоянное совершенствование и творческое развитие, которое при соответствующих его усилиях и социальных условиях может идти непрерывно по восходящей траектории. Следовательно, зрелость есть не конечное состояние, к которому направлено развитие и которым оно завершается, а длительный процесс, отражающий развитие субъекта деятельности до возможности его самореализации. Зрелость – понятие расчлен?нное, требующее пояснения вида зрелости: «социальная», «интеллектуальная», «нравственная», «личностная». Интеллектуальная зрелость представляет собой единый процесс накопления знаний, опыта самостоятельного творческого мышления, формирования способностей к постановке перспективных задач интеллектуального развития и качественной реализации их в будущей деятельности. Интеллектуальная зрелость личности есть и состояние, и результат, и продуктивный процесс создания и усвоения интеллектуально-нравственных ценностей. Стденческий возраст рассматривается исследователями как наиболее благоприятный период для интенсивного интеллектуального развития личности. Решению задач интеллектуального воспитания благоприятствует также осуществляемая в вузе профессиональная специализация. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукі | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия E, Педагогические науки;2009. - № 5 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Высшее профессиональное образование | ru_RU |
dc.subject | интеллектуальная зрелость | ru_RU |
dc.subject | творческое развитие | ru_RU |
dc.subject | динамические модели | ru_RU |
dc.title | Интеллектуальная зрелость личности в контексте интенционально-динамической модели "акме" | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | 2009, № 5 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
21-25.pdf | 204.82 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.