Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2955
Название: | Интеллектуальная зрелость личности в контексте интенционально-динамической модели "акме" |
Авторы: | Кедрова, Е. М. |
Дата публикации: | 2009 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 21-25. |
Аннотация: | Анализ функционирования сложных многокомпонентных систем невозможен без специального понятийного аппарата. Ключевым в нашем исследовании является понятие «зрелость». Зрелость рассматривается в контексте интенционально-динамической модели «акме», ориентирующей человека в личностном росте на постоянное совершенствование и творческое развитие, которое при соответствующих его усилиях и социальных условиях может идти непрерывно по восходящей траектории. Следовательно, зрелость есть не конечное состояние, к которому направлено развитие и которым оно завершается, а длительный процесс, отражающий развитие субъекта деятельности до возможности его самореализации. Зрелость – понятие расчлен?нное, требующее пояснения вида зрелости: «социальная», «интеллектуальная», «нравственная», «личностная». Интеллектуальная зрелость представляет собой единый процесс накопления знаний, опыта самостоятельного творческого мышления, формирования способностей к постановке перспективных задач интеллектуального развития и качественной реализации их в будущей деятельности. Интеллектуальная зрелость личности есть и состояние, и результат, и продуктивный процесс создания и усвоения интеллектуально-нравственных ценностей. Стденческий возраст рассматривается исследователями как наиболее благоприятный период для интенсивного интеллектуального развития личности. Решению задач интеллектуального воспитания благоприятствует также осуществляемая в вузе профессиональная специализация. |
Ключевые слова: | Высшее профессиональное образование интеллектуальная зрелость творческое развитие динамические модели |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/2955 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2009, № 5 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
21-25.pdf | 204.82 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.