Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/29999
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛеон, О. В.-
dc.contributor.authorLeon, O.-
dc.date.accessioned2022-03-03T06:47:30Z-
dc.date.available2022-03-03T06:47:30Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЛеон, О. В. Маркеры метанарративного дискурса в издательской рекламе современной англоязычной беллетристики / О. В. Леон // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2022. - № 2. - С. 65-69.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/29999-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются языковые маркеры, подтверждающие метанарративный характер англо- язычной издательской рекламы беллетристики (рекламных текстов, именуемых блербами). Целью исследования является выявление и первичная классификация языковых маркеров, отражающих метанарративный характер англоязычной издательской рекламы жанра «blurb». Использование научных данных современной теории нарратива, а также метода сплошной выборки, структурно-семантического и концептуального анализа лексических компонентов блерба и элементов когнитивного метода реконструкции метадискурса позволило выявить, что признаки метанарративного дискурса могут проявляться как в лексическом составе, так и в синтаксисе текста блерба, во многих случаях проявляясь в оценочных (часто метафоризированных) конструкциях, отнесенных не столько к содержанию исходного нарратива, сколько к процессу наррации. В качестве репрезентантов объяснительной схемы нарратива выявлены вербальные обозначения хронотопа нарратива, законов и узнаваемых составляющих его жанра, а также биографемных компонентов, связанных с созданием рекламируемого произведения или профессиональным становлением его автора. Установлено, что метанарративный характер блерба проявляется в том числе и посредством маркеров прямого диалога автора рекламного текста с потенциальным читателем рекламируемого издания.= This article focuses on the linguistic features proving the metanarrative character of English-language fiction blurbs. The aim of the research is to identify and classify the linguistic markers reflecting the metanarrative nature of the Englishlanguage blurb. Based on modern narratological theory and methods of continuous sampling, structural-semantic and conceptual analysis and the elements of the cognitive metadiscourse reconstruction, the study revealed both lexical and syntactical metanarrative discourse markers that are regularly incorporated into evaluative (often metaphorical) constructions, referring not so much to the narrative content as to the process of narration. It was established that the metanarrative nature of blurbs is manifested via the representatives of the narrative explanation framework (the verbal expressions of the chronotope, the rules and features of the genre, biographemes related to creating the book or the author’s professional development) and the markers of direct dialogue between the blurb author and the target reader.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2022. - № 2-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.titleМаркеры метанарративного дискурса в издательской рекламе современной англоязычной беллетристикиru_RU
dc.title.alternativeMetanarrative Discourse Markers in Blurbs on Contemporary English-Language Fictionru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc81-26-
Appears in Collections:2022, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
65-69.pdf219.24 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.