Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/29999
Название: Маркеры метанарративного дискурса в издательской рекламе современной англоязычной беллетристики
Авторы: Леон, О. В.
Leon, O.
Другие названия: Metanarrative Discourse Markers in Blurbs on Contemporary English-Language Fiction
Дата публикации: 2022
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Леон, О. В. Маркеры метанарративного дискурса в издательской рекламе современной англоязычной беллетристики / О. В. Леон // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2022. - № 2. - С. 65-69.
Аннотация: В статье рассматриваются языковые маркеры, подтверждающие метанарративный характер англо- язычной издательской рекламы беллетристики (рекламных текстов, именуемых блербами). Целью исследования является выявление и первичная классификация языковых маркеров, отражающих метанарративный характер англоязычной издательской рекламы жанра «blurb». Использование научных данных современной теории нарратива, а также метода сплошной выборки, структурно-семантического и концептуального анализа лексических компонентов блерба и элементов когнитивного метода реконструкции метадискурса позволило выявить, что признаки метанарративного дискурса могут проявляться как в лексическом составе, так и в синтаксисе текста блерба, во многих случаях проявляясь в оценочных (часто метафоризированных) конструкциях, отнесенных не столько к содержанию исходного нарратива, сколько к процессу наррации. В качестве репрезентантов объяснительной схемы нарратива выявлены вербальные обозначения хронотопа нарратива, законов и узнаваемых составляющих его жанра, а также биографемных компонентов, связанных с созданием рекламируемого произведения или профессиональным становлением его автора. Установлено, что метанарративный характер блерба проявляется в том числе и посредством маркеров прямого диалога автора рекламного текста с потенциальным читателем рекламируемого издания.= This article focuses on the linguistic features proving the metanarrative character of English-language fiction blurbs. The aim of the research is to identify and classify the linguistic markers reflecting the metanarrative nature of the Englishlanguage blurb. Based on modern narratological theory and methods of continuous sampling, structural-semantic and conceptual analysis and the elements of the cognitive metadiscourse reconstruction, the study revealed both lexical and syntactical metanarrative discourse markers that are regularly incorporated into evaluative (often metaphorical) constructions, referring not so much to the narrative content as to the process of narration. It was established that the metanarrative nature of blurbs is manifested via the representatives of the narrative explanation framework (the verbal expressions of the chronotope, the rules and features of the genre, biographemes related to creating the book or the author’s professional development) and the markers of direct dialogue between the blurb author and the target reader.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/29999
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2022, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
65-69.pdf219.24 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.