Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/3003
Title: | Социально-психологическая помощь депривированным детям из приемных семей |
Authors: | Сергейко, С. А. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 90-94. |
Abstract: | На основе проведенного исследования раскрыта проблема оказания социально-психологической помощи депривированным детям из приемных семей. Полученные результаты констатировали, что детям, выросшим вне семьи в условиях родительской депривации, присущи психологические отклонения (страх, агрессия, отсутствие умения управлять эмоциональными реакциями, безличностные отношения со взрослыми, неспособность к любви и уважению окружающих людей, ограниченность познавательных функций). Одним из путей выхода из сложившейся ситуации является воспитание таких детей в приемных семьях. Однако многие из обозначенных проблем, несмотря на положительный опыт жизни в приемных семьях, продолжают оставаться актуальными, что указывает на грубые педагогические ошибки приемных родителей. Представлены разработанная автором комплексная коррекционная программа по снятию негативных последствий у депривированных детей из приемных семей и цикл занятий для приемных родителей с целью качественной психолого-педагогической их подготовки, внедрение которых показали снижение основных социально-психологических проблем у депривированных детей из приемных семей. Показаны принципы, содержание, формы, методы и особенности взаимодействия с депривированными детьми и их приемными родителями, выявлены условия, способствующие решению исследуемой проблемы. |
Keywords: | Общая педагогика коррекционные программы депривации воспитательная деятельность |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/3003 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.