Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/32419
Title: Генезис исследовательских подходов к изучению стратегий овладения иностранными языками в рамках стратегической психолингвистики и лингводидактики
Authors: Шифрон-Борейко, И.
Shifron-Boreiko, I.
Other Titles: The Genesis of Research Approaches to the Study of Foreign Language Acquisition Strategies within the Framework of Strategic Psycholinguistics and Linguodidactics
Issue Date: 2022
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Шифрон-Борейко, И. Генезис исследовательских подходов к изучению стратегий овладения иностранными языками в рамках стратегической психолингвистики и лингводидактики / И. Шифрон-Борейко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2022. - № 7. - С. 30-34.
Abstract: Анализируются предпосылки зарождения и развития стратегической лингводидактики. На фоне быстрой смены методов, теорий и подходов, имевшей место в языковой педагогике на протяжении последних пятидесяти лет, обоснованы причины, позволившие лингвостратегической теории завоевать стабильные позиции. Показано, что ни один из существующих методов не смог преодолеть догму о примате преподавателя, тогда как основоположники стратегической лингводидактики отталкивались от естественных ментальных процессов, которые актуализируются в сознании и поведении обучаемого. В рамках новой парадигмы учащийся рассматривался как активная самоопределяющаяся личность, которая обрабатывает информацию сложными, часто своеобразными способами, и цель исследования заключалась в выявлении механизмов, с помощью которых этот процесс осуществляется успешно. Проведены обобщение и сравнительный анализ стадий и направлений лингвостратегических исследований как за рубежом, так и в советской и постсоветской языковой педагогике и психолингвистике, сделаны выводы об их результативности и перспективах.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/32419
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2022, № 7

Files in This Item:
File SizeFormat 
30-34.pdf239.89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.