Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/32419
Title: | Генезис исследовательских подходов к изучению стратегий овладения иностранными языками в рамках стратегической психолингвистики и лингводидактики |
Authors: | Шифрон-Борейко, И. Shifron-Boreiko, I. |
Other Titles: | The Genesis of Research Approaches to the Study of Foreign Language Acquisition Strategies within the Framework of Strategic Psycholinguistics and Linguodidactics |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Шифрон-Борейко, И. Генезис исследовательских подходов к изучению стратегий овладения иностранными языками в рамках стратегической психолингвистики и лингводидактики / И. Шифрон-Борейко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2022. - № 7. - С. 30-34. |
Abstract: | Анализируются предпосылки зарождения и развития стратегической лингводидактики. На фоне быстрой смены методов, теорий и подходов, имевшей место в языковой педагогике на протяжении последних пятидесяти лет, обоснованы причины, позволившие лингвостратегической теории завоевать стабильные позиции. Показано, что ни один из существующих методов не смог преодолеть догму о примате преподавателя, тогда как основоположники стратегической лингводидактики отталкивались от естественных ментальных процессов, которые актуализируются в сознании и поведении обучаемого. В рамках новой парадигмы учащийся рассматривался как активная самоопределяющаяся личность, которая обрабатывает информацию сложными, часто своеобразными способами, и цель исследования заключалась в выявлении механизмов, с помощью которых этот процесс осуществляется успешно. Проведены обобщение и сравнительный анализ стадий и направлений лингвостратегических исследований как за рубежом, так и в советской и постсоветской языковой педагогике и психолингвистике, сделаны выводы об их результативности и перспективах. |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/32419 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2022, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.