Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/36007
Title: Маркетинг как фактор повышения экспорта товаров белорусских предприятий в условиях экономических санкций
Authors: Шавлюга, О. А.
Shavlyuga, O.
Other Titles: Marketing as a Factor of Increasing the Export of Goods of Belarusian Enterprises under Economic Sanctions
Issue Date: 2022
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Шавлюга, О. А. Маркетинг как фактор повышения экспорта товаров белорусских предприятий в условиях экономических санкций / О. А. Шавлюга // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2022. - № 12. - С. 90-93. 10.52928/2070-1632-2022-62-12-90-93
Abstract: Современная международная рыночная ситуация вызывает необходимость поиска путей увеличения объ- емов экспорта производимых товаров, оказываемых услуг и дифференциации рынков сбыта. Рассматриваются вопросы использования маркетинга для повышения экспорта товаров белорусских предприятий в условиях дей- ствия экономических санкций. Анализируются подходы к определению понятия «маркетинг», автором предла- гается уточненная его формулировка, акцентирующая внимание на необходимость управления всеми составля- ющими комплекса маркетинга и возможностью адаптации к изменениям факторов внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Предложена адаптивная модель коммуникаций предприятия для взаи- модействия с потребителями внешних рынков. Представлен комплекс маркетинговых мероприятий, направлен- ный на повышение экспорта товаров, который учитывает как собственные возможности предприятия, так и актуальные направления маркетинговой деятельности.
metadata.local.description.annotation: The current market situation in the world market makes it necessary to find ways to increase the volume of exports of manufactured goods, services and differentiation of sales markets. The issues of using marketing to increase the export of goods of Belarusian enterprises in the context of economic sanctions are considered. Approaches to the definition of the concept of marketing are analyzed, the author proposes a refined formulation of it, focusing on the need to manage all the components of the marketing mix and the ability to adapt to changes in the factors of the external and internal environment of the enterprise. An adaptive model of enterprise communications for interacting with consumers in foreign markets is proposed. A set of marketing activities is presented, aimed at increasing the export of goods, which takes into account both the company's own capabilities and current areas of marketing activity.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/36007
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1632-2022-62-12-90-93
Appears in Collections:2022, № 12

Files in This Item:
File SizeFormat 
90-93.pdf496.92 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.