Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/38609
Название: | Влияние межличностных потребностей и стиля родительского воспитания на внутриличностную конфликтность подростков |
Авторы: | Гром, Т. И. Андреева, И. Н. Grom, T. Andreyeva, I. |
Другие названия: | The Joint Influence of Interpersonal Needs and Parenting Style on the Intrapersonal Conflict of Adolescents |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Гром, Т. И. Влияние межличностных потребностей и стиля родительского воспитания на внутриличностную конфликтность подростков / Т. И. Гром, И. Н. Андреева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2023. - № 1 (39). - С. 64-67. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-39-1-64-67 |
Аннотация: | Рассматривается проблема совместного влияния межличностных потребностей и стиля родительского воспитания на внутриличностную конфликтность в подростковом возрасте. В ходе эмпирического исследования были изучены модели зависимости показателя внутриличностной конфликтности от показателей межличностных потребностей (включение, контроль, аффект) и стиля родительского воспитания (позитивный интерес, директивность, враждебность, автономность, непоследовательность). Установлено, что совместное положительное влияние на внутриличностную конфликтность подростков оказывают враждебность и непоследовательность родительского стиля воспитания. Совместного влияния остальных показателей межличностных потребностей и родительского стиля воспитания не установлено. |
Аннотация на другом языке: | The article deals with the problem of the joint influence of interpersonal needs and the style of parenting on intrapersonal conflict in adolescence. In the course of the empirical study, models of the dependence of the indicator of intrapersonal conflict on indicators of interpersonal needs were studied: inclusion, control, affect; and parenting style: positive interest, directiveness, hostility, autonomy, inconsistency. And also, the most important indicators for assessing the indicator of intrapersonal conflict were identified. It has been established that the hostility and inconsistency of the parental style of upbringing have a joint positive effect on the intrapersonal conflict of adolescents. The joint influence of other indicators of interpersonal needs and parental style of education has not been established. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/38609 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1640-2023-39-1-64-67 |
Располагается в коллекциях: | Эмоциональный интеллект, эмоции, интеллект 2023, № 1 (39) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
64-67.pdf | 165.87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.