Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/38611
Название: Толерантность к неопределенности и профессиональное выгорание у педагогов
Авторы: Рачицкая, Н. В.
Андриевская, С. В.
Rachitskaya, N.
Andrievskaya, S.
Другие названия: Uncertainty Tolerance and Professional Burnout among Teachers
Дата публикации: 2023
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Рачицкая, Н. В. Толерантность к неопределенности и профессиональное выгорание у педагогов / Н. В. Рачицкая, С. В. Андриевская // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2023. - № 1 (39). - С. 72-79. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-39-1-72-79
Аннотация: Анализируется взаимосвязь толерантности к неопределенности и профессионального выгорания у педагогов. Проведено исследование уровня профессионального выгорания и уровня толерантности к неопределенности у педагогов учреждений среднего образования. Большинство испытуемых характеризуются средней степенью редукции профессиональных достижений, средней степенью деперсонализации, высокой и крайне высокой степенью профессионального выгорания. У педагогов преобладает средний уровень толерантности к неопределенности. В ходе исследования установлено, что существует взаимосвязь между уровнем деперсонализации и межличностной интолерантностью у педагогов. При сравнении групп с разным уровнем толерантности к неопределенности выявлено, что в группах существуют различия по субфакторам профессионального выгорания. Сделаны выводы о влиянии толерантности к неопределенности на профессиональное выгорание, что является значимым при составлении рекомендаций по предупреждению профессионального выгорания педагогов.
Аннотация на другом языке: The article analyzes the relationship between tolerance for uncertainty and professional burnout among teachers. A study was made of the level of professional burnout and the level of tolerance for uncertainty among teachers of secondary education institutions. Most of the subjects are characterized by an average degree of reduction of professional achievements, an average degree of depersonalization, a high and extremely high degree of professional burnout. Teachers have an average level of tolerance for uncertainty. The study found that there is a relationship between the level of depersonalization and interpersonal intolerance among teachers. When comparing groups with different levels of tolerance for uncertainty, it was revealed that there are differences in the groups in terms of subfactors of professional burnout. Conclusions are drawn about the influence of uncertainty tolerance on professional burnout, which is significant in making recommendations for the prevention of professional burnout of teachers.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/38611
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1640-2023-39-1-72-79
Располагается в коллекциях:2023, № 1 (39)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
72-79.pdf366.87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.