Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/38713
Название: «И колоколы съима у Святыя Софие»: снятие храмовых колоколов в Древней Руси
Авторы: Кежа, Ю. Н.
Kezha, Y.
Другие названия: «И Колоколы Съима У Святыя Софие»: The Removal of the Temple Bells in Ancient Rus
Дата публикации: 2023
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Кежа, Ю. Н. «И колоколы съима у Святыя Софие»: снятие храмовых колоколов в Древней Руси / Ю. Н. Кежа // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2023. - № 2 (67). - С. 30-35. – DOI: 10.52928/2070-1608-2023-67-2-30-35.
Аннотация: В статье рассматриваются летописные сообщения, упоминающие о снятии храмовых колоколов в Древ-ней Руси ХI – начала XVI в. Для древнерусского книжника XI–XII вв., который ориентировался на библейскую письменную традицию, колокола выступали в качестве храмовых атрибутов, существенно не отличавшихся от других церковных реликвий. Снятие колоколов с церквей (1066/1067, 1146, 1169 гг.) упоминается в общем кон-тексте разорения древнерусских храмов. Сами храмовые разорения (за исключением сообщения 1146 г.) отождествляются с разграблением Иерусалимского Храма. В период XIV–XVI вв. соборный колокол выступает сим-волом городского сообщества, которое являлось полноценной политической силой. Снятие главного («вечевого») колокола завоевателями свидетельствовало о ликвидации вечевых свобод и политической независимости города.
Аннотация на другом языке: The article deals with chronicle reports mentioning the removal of temple bells in Ancient Rus in the 11th - early 16th centuries. For the ancient Rus scribe of the 11th-12th centuries, who was guided by the biblical written tradition, bells acted as temple attributes that did not differ significantly from other church relics. The removal of bells from churches (1066/1067, 1146, 1169) is mentioned in the general context of the destruction of ancient Rus churches. The temple ruins themselves (with the exception of the report of 1146) are identified with the sacking of the Jerusalem Temple. During the period of the XIV-XVI centuries. the cathedral bell was a symbol of the urban community, which was a full-fledged political force. The removal of the main ("veche") bell by the conquerors testified to the elimination of veche freedoms and the political independence of the city.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/38713
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1608-2023-67-2-30-35
Располагается в коллекциях:2023, № 2 (67)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
30-35.pdf839.15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.