Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/41390
Название: | Реализация междисциплинарной интеграции математики и специальных дисциплин в обучении студентов химико-технологического профиля |
Авторы: | Мателенок, А. П. Бурая, И. В. Молоток, Е. В. Вакульчик, В. С. Иванов, М. Г. Matelenаk, A. Buraya, I. Molotok, E. Vakul'chik, V. Ivanov, M. |
Другие названия: | Realisation of Interdisciplinary Integration of Mathematics and Special Disciplines in Teaching Students of Chemical and Technological Profile |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Мателенок, А. П. Реализация междисциплинарной интеграции математики и специальных дисциплин в обучении студентов химико-технологического профиля / А. П. Мателенок [и др.] // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2024. - № 2(40). - С. 12-18. – DOI 10.52928/2070-1640-2023-40-2-12-18. |
Аннотация: | Представлены содержательный и методологический аспекты реализации междисциплинарной интегра- ции математики и специальных дисциплин, входящих в модули «Моделирование и проектирование нефтепере- рабатывающих производств (специальная подготовка)» и «Технология переработки нефти газа», учебного плана специальности «Химическая технология переработки природных энергоносителей и углеродных матери- алов». Приведенная методика направлена на формирование необходимых профессиональных компетенций буду- щего инженера-технолога. Выделена основная методическая форма реализации междисциплинарной интегра- ции: интегрированный модуль (ИМ), объединяющий наиболее близкие по содержанию и пересечению формируе- мых компетенций дисциплины. Названы педагогические требования для проектирования ИМ. Показано, что успешное осуществление каждого спроектированного ИМ возможно при решении организационно-управленче- ских задач: методологической; содержательной; организационной. Раскрыта сущность названных задач. Рас- смотрены конкретные примеры методики включения ИМ в образовательный процесс. |
Аннотация на другом языке: | This article presents the content and methodological aspects of the implementation of interdisciplinary integration of mathematics and special disciplines which are included in the modules “Modelling and design of oil refining industries (special training)” and “Technology of oil and gas processing” of the curriculum of the speciality “Chemical technology of processing of natural energy carriers and carbonic materials”. The presented methodology is aimed at the formation of the necessary professional competences of the future process engineers. The main methodological form of interdisciplinary integration implementation is shown: an integrated module (IM), which combines the disciplines closest in content and intersection of competences to be formed. Pedagogical requirements for the design of IM are highlighted. It is shown that successful implementation of each designed IM is possible when solving organisational and managerial tasks: methodological; content; organisational. The essence of these tasks is revealed. Specific examples of methods of IM inclusion in the educational process are given. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/41390 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1640-2023-40-2-12-18 |
Располагается в коллекциях: | Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов 2023, № 2 (40) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
12-18.pdf | 517.51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.