Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/44711
Title: Способы совладания со стрессом как предикторы психологического благополучия подростков
Authors: Радчикова, Н. П.
Одинцова, М. А.
Сорокова, М. Г.
Issue Date: 2024
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Радчикова, Н. П. Способы совладания со стрессом как предикторы психологического благополучия подростков / Н. П. Радчикова, М. А. Одинцова, М. Г. Сорокова // Здоровьесберегающие технологии: психическое и физическое здоровье [Электронный ресурс]: электрон. сб. ст. Международной научно-практической конференции, Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г. / Полоц. гос. ун-т имени Евфросинии Полоцкой ; под общ. ред. С. В. Андриевской, Н. В. Гришановой. – Новополоцк, 2024. – С. 149-154.
Abstract: Проведено исследование способов совладания со стрессом для выявления наиболее адаптивных для психологического благополучия подростков. Для оценки психологического благополучия использовалась Многомерная шкала удовлетворенности жизнью (ШУДЖИ); для определения способов совладания со стрессовой ситуацией – методика СОРЕ-30A и «Шкала реагирования на неопределенность». Исследование на выборке 1718 подростков из разных регионов РФ (средний возраст 14±1 лет, 53,84 % женского пола) показало, что эмоциональные реакции на неопределенность, а также поведенческий уход от проблемы приводят к более низкой удовлетворенности жизнью. При этом планирование, поиск объяснений и сбор информации о неизвестности как стратегии переосмысления неизвестности (когнитивная реакция на неопределенность), готовность к переменам и неопределенности, поиск эмоциональной социальной поддержки способствуют психологическому благополучию.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/44711
Appears in Collections:Здоровьесберегающие технологии: психическое и физическое здоровье. 2024

Files in This Item:
File SizeFormat 
149-154.pdf788.14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.