Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/46821
Название: Включение белорусских земель в образовательное пространство Российской империи в эпоху разделов Речи Посполитой
Авторы: Новик, Н. Е.
Novik, N.
Другие названия: Inclusion of the Belarusian Lands into the Educational Space of the Russian Empire in the Era of Partitions of the Polish-Lithuanian Commonwealth
Дата публикации: 2025
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Новик, Н. Е. Включение белорусских земель в образовательное пространство Российской империи в эпоху разделов Речи Посполитой / Н. Е. Новик // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2025. - № 1 (73). - С. 14-20. - DOI: 10.52928/2070-1608-2025-72-1-14-20
Аннотация: В статье показаны особенности включения учебных заведений белорусских земель в образовательное пространство Российской империи в эпоху разделов Речи Посполитой, выявлены трудности в осуществлении образовательной политики властей после присоединения новых территорий в конце XVIII в. Созданные для расширения российского влияния на востоке Беларуси главные и малые народные училища заняли определенную нишу в сфере образования, но не смогли вытеснить конкурирующие католические учебные заведения по причине недостаточной финансовой обеспеченности. В результате на рубеже XVIII–XIX вв. на белорусских землях сосуществовали две группы учреждений образования: с одной стороны, учебные заведения, созданные по общероссийскому образцу с обучением на русском языке; с другой стороны, различные школы, сохранявшие традиции времен Речи Посполитой и слабо интегрированные в имперское образовательное пространство.
Аннотация на другом языке: The article shows the features of the inclusion of educational institutions of the Belarusian lands in the educational space of the Russian Empire in the era of the partitions of the Polish-Lithuanian Commonwealth, the difficulties in implementing the educational policy of the imperial authorities after the annexation of new territories at the end of the XVIII century. The main and small public schools created to expand Russian influence in the east of Belarus occupied a certain niche in the field of education, but could not displace competing Catholic educational institutions due to weak financial security. As a result, at the turn of the XVIII–XIX centuries, two groups of educational institutions coexisted on the Belarusian lands included in the Russian Empire: on the one hand, educational institutions created on the all-Russian model with instruction in Russian; on the other hand, various Catholic schools that preserved the traditions of the times of the Polish-Lithuanian Commonwealth and poorly integrated into the imperial educational space.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/46821
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1608-2025-72-1-14-20
Располагается в коллекциях:2025, № 1 (73)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
14-20.pdf666.58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.