Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/48121
Название: | Половозрастные особенности эмоциональной креативности, эмоционального интеллекта и других интеллектуальных свойств личности |
Авторы: | Андреева, И. Н. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Москва : ООО "Вопросы психологии" |
Библиографическое описание: | Андреева, И. Н. Половозрастные особенности эмоциональной креативности, эмоционального интеллекта и других интеллектуальных свойств личности / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2022. – Т. 68. – № 5. – С. 85-94. |
Аннотация: | Представлены результаты группировки посредством кластерного анализа показателей эмоциональной креативности, эмоционального интеллекта, а также интеллектуальных свойств личности по Р. Кеттеллу у студентов и специалистов мужского и женского пола. В качестве интеллектуальных свойств рассматриваются интеллектуальность, мечтательность, дипломатичность и радикализм. Цель исследования - выявить различия в группировке переменных эмоциональной креативности, эмоционального интеллекта и интеллектуальных свойств личности по Р. Кеттеллу у студентов и специалистов разного пола. Для сбора информации использовались методики: тест Дж. Мейера, П. Сэловея, Д. Карузо MSCEIT V 2.0 в адаптации И.Н. Андреевой; тест эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (ЭмИн); опросник эмоциональной креативности Дж. Эверилла (ECI) в адаптации И.Н. Андреевой; тест Д.В. Ушакова - О.И. Ивановой; 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла (форма С). В результате обработки данных с использованием кластерного анализа обнаружено, что у юношей и девушек эмоциональный интеллект, эмоциональная креативность и интеллектуальные свойства личности образуют два кластера, которые у этих групп респондентов по компонентному составу не различаются: 1) интегративный эмоционально-интеллектуальный (межличностный эмоциональный интеллект, внутриличностный эмоциональный интеллект, опытный эмоциональный интеллект и стратегический эмоциональный интеллект; фактор В - Интеллектуальность) и 2) эмоционально-креативно-личностный (рефлексивная и инструментальная эмоциональная креативность, а также факторы: М -Практичность-Мечтательность; N - Прямолинейность-Дипломатичность; Q1 - Консерватизм-Радикализм). Анализ состава кластеров у женщин позволил установить (1) четкое разделение рефлексивного и инструментального эмоционального интеллекта; (2) сближение рефлексивной и инструментальной креативности, а у мужчин - (1) выделение интеллектуальности как свойства личности из состава интегративного эмоционально-интеллектуального кластера и сближение ее с эмоциональной креативностью путем включения в эмоционально-креативно-личностный кластер; (2) отдаление рефлексивной и инструментальной креативности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/48121 |
Располагается в коллекциях: | Публикации в Scopus и Web of Science Эмоциональный интеллект, эмоции, интеллект |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
85-94.pdf | 135.43 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.