Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/48127
Название: | Мотив таинственного портрета в английской готической литературе второй половины XVIII в. (на материале произведений Х. Уолпола, К. Рив, А. Радклиф) |
Авторы: | Шабуня, Ю. Д. Shabunya, J. |
Другие названия: | The Motif of the Mysterious Portrait in English Gothic Literature of the Second Half of the 18th Century (Based on the Works of H. Walpole, C. Reeve, A. Radcliffe) |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Шабуня, Ю. Д. Мотив таинственного портрета в английской готической литературе второй половины XVIII в. (на материале произведений Х. Уолпола, К. Рив, А. Радклиф) / Ю. Д. Шабуня // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2025. - № 4 (76). - С. 51-55. - DOI: 10.52928/2070-1608-2025-76-4-51-55 |
Аннотация: | Рассматривается мотив таинственного портрета в английской готической литературе второй половины XVIII в. на материале произведений Х. Уолпола (Horace Walpole, 1717–1797) «Замок Отранто» (The Castle of Otranto, 1764), К. Рив (Clara Reeve, 1729–1807) «Старый английский барон» (The Old English Baron, 1777), А. Радклиф (Ann Radcliffe, 1764–1823) «Удольфские тайны» (The Mysteries of Udolpho, 1794). Анализируются эстетические особенности данного мотива, отмечается его роль в создании готической атмосферы и раскрытии внутренних конфликтов персонажей. Выявляются ключевые функции портрета как средства выражения страха, тайны, двойственности и фантастического. Анализируется историчность портрета. Отмечается значение портрета как вещной детали и его связь с художественным пространством. |
Аннотация на другом языке: | The article deals with the motif of the mysterious portrait in English Gothic literature of the second half of the 18th century. It analyzes the works of H. Walpole “The Castle of Otranto” (1764), C. Reeve “The Old English Baron” (1777), A. Radcliffe “The Mysteries of Udolpho” (1794). The article notes the aesthetic features of the motif of the mysterious portrait and its role in creating a Gothic atmosphere and revealing the internal conflicts of the characters. It identifies the key functions of the portrait as a means of expressing fear, mystery, duality and the fantastic. It analyzes the historicity of the portrait. It notes the significance of the portrait as a material detail and its connection with the literary space. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/48127 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1608-2025-76-4-51-55 |
Располагается в коллекциях: | 2025, № 4 (76) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
51-55.pdf | 636.99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.