Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/48667| Название: | Развитие общего образования как предпосылка технологического лидерства России |
| Авторы: | Горохова, И. В. Иноземцева, Е. А. Gorokhova, I. Inozemtseva, E. |
| Другие названия: | The Development of General Education as a Prerequisite for Russia's Technological Leadership |
| Дата публикации: | 2025 |
| Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
| Библиографическое описание: | Горохова, И. В. Развитие общего образования как предпосылка технологического лидерства России / И. В. Горохова, Е. А. Иноземцева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2025. - № 3(72). - С. 6-10. - DOI: 10.52928/2070-1632-2025-72-3-6-10 |
| Аннотация: | В данной статье выявлены проблемы развития математического и естественно-научного образования в общеобразовательных учреждениях России, формирующего основу для подготовки высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям научно-технологического развития национальной экономики в среднесрочной и долгосрочной перспективе. На основе разработанных многофакторных регрессионных моделей произведен прогноз качества математического и естественно-научного образования в школах России до 2027/28 учебного года. Выявленные в ходе анализа и прогноза негативные тенденции соотнесены с актуальными мерами регулирующей государственной политики в сфере общего образования и дополнены рекомендациями по устранению. Установлено, что наиболее актуальными направлениями для регулирования являются регламентация содержания и условий реализации школьного образования по информатике и информационно-компьютерным технологиям, а также развитие кадрового потенциала учителей информатики. |
| Аннотация на другом языке: | This article identifies the problems of the development of mathematical and natural science education in general education institutions in Russia, which forms the basis for the training of highly qualified personnel in priority areas of scientific and technological development of the national economy in the medium and long term. Based on the developed multivariate regression models, the quality of mathematical and natural science education in Russian schools is predicted until the 2027/28 academic year. The negative trends identified during the analysis and prediction are correlated with current measures of regulatory state policy in the field of general education and supplemented with recommendations for their elimination. It has been established that the most relevant areas for regulation are the regulation of the content and conditions of school education in computer science and information and computer technologies, as well as the development of the human resources potential of computer science teachers. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/48667 |
| Права доступа: | open access |
| DOI: | 10.52928/2070-1632-2025-72-3-6-10 |
| Располагается в коллекциях: | 2025, № 3 (72) |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| 6-10.pdf | 638.09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.