Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/48733| Title: | Деформационная устойчивость щебеночно-мастичной органоминеральной смеси на композиционном биовяжущем |
| Authors: | Афанасенко, А. А. Яцевич, П. П. Afanasenka, A. Yatsevich, P. |
| Other Titles: | Deformation Resistance of Stone Mastic Asphalt Mixture with a Composite Bio-Binder |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
| Citation: | Афанасенко, А. А. Деформационная устойчивость щебеночно-мастичной органоминеральной смеси на композиционном биовяжущем / А. А. Афанасенко, П. П. Яцевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F, Строительство. Прикладные науки. - 2025. - № 3 (42). - С. 20-27. - DOI: 10.52928/2070-1683-2025-42-3-20-27 |
| Abstract: | В рамках решения актуальной задачи дорожного материаловедения по поиску альтернатив нефтяным вяжущим исследована деформационная устойчивость щебеночно-мастичной органоминеральной смеси на основе композиционного биовяжущего. Проблема применения многих известных биовяжущих заключается в их низкой теплостойкости, приводящей к снижению сопротивления пластическим деформациям. Для сравнительной оценки были изготовлены два состава с идентичной зерновой структурой, на нефтяном битуме и на разработанном композиционном биовяжущем. Испытания на сопротивление колееобразованию проводились по методике T 0719-2011 (JTG E20-2011). Установлено, что применение композиционного биовяжущего позволяет снизить глубину колеи на 77,3% по сравнению с контрольным составом. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности разработанного вяжущего в повышении сопротивления пластическим деформациям и открывают перспективы для его применения в конструкциях дорожных одежд, работающих в условиях повышенных температур и интенсивных нагрузок. |
| metadata.local.description.annotation: | This study investigates the deformation resistance of a Stone Mastic Asphalt (SMA) mixture based on a composite bio-binder, addressing the critical challenge in pavement materials science of finding alternatives to petroleum-based binders. A key problem with many existing bio-binders is their poor high-temperature performance, which leads to reduced resistance to plastic deformation. For a comparative evaluation, two mixtures with identical aggregate gradation were produced: a control mixture with conventional bitumen and a test mixture with the developed composite bio-binder. The rutting resistance was evaluated using the wheel tracking test according to the T 0719-2011 (JTG E20-2011) standard. It was established that the use of the composite bio-binder resulted in a 77,3% reduction in rut depth compared to the control mixture. The results indicate the high efficiency of the developed binder in improving resistance to plastic deformation and open up prospects for its application in pavement structures operating under high-temperature conditions and heavy traffic loads. |
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/48733 |
| metadata.dc.rights: | open access |
| metadata.dc.identifier.doi: | 10.52928/2070-1683-2025-42-3-20-27 |
| Appears in Collections: | 2025, № 3 (42) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.