Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/48733
Название: Деформационная устойчивость щебеночно-мастичной органоминеральной смеси на композиционном биовяжущем
Авторы: Афанасенко, А. А.
Яцевич, П. П.
Afanasenka, A.
Yatsevich, P.
Другие названия: Deformation Resistance of Stone Mastic Asphalt Mixture with a Composite Bio-Binder
Дата публикации: 2025
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Афанасенко, А. А. Деформационная устойчивость щебеночно-мастичной органоминеральной смеси на композиционном биовяжущем / А. А. Афанасенко, П. П. Яцевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F, Строительство. Прикладные науки. - 2025. - № 3 (42). - С. 20-27. - DOI: 10.52928/2070-1683-2025-42-3-20-27
Аннотация: В рамках решения актуальной задачи дорожного материаловедения по поиску альтернатив нефтяным вяжущим исследована деформационная устойчивость щебеночно-мастичной органоминеральной смеси на основе композиционного биовяжущего. Проблема применения многих известных биовяжущих заключается в их низкой теплостойкости, приводящей к снижению сопротивления пластическим деформациям. Для сравнительной оценки были изготовлены два состава с идентичной зерновой структурой, на нефтяном битуме и на разработанном композиционном биовяжущем. Испытания на сопротивление колееобразованию проводились по методике T 0719-2011 (JTG E20-2011). Установлено, что применение композиционного биовяжущего позволяет снизить глубину колеи на 77,3% по сравнению с контрольным составом. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности разработанного вяжущего в повышении сопротивления пластическим деформациям и открывают перспективы для его применения в конструкциях дорожных одежд, работающих в условиях повышенных температур и интенсивных нагрузок.
Аннотация на другом языке: This study investigates the deformation resistance of a Stone Mastic Asphalt (SMA) mixture based on a composite bio-binder, addressing the critical challenge in pavement materials science of finding alternatives to petroleum-based binders. A key problem with many existing bio-binders is their poor high-temperature performance, which leads to reduced resistance to plastic deformation. For a comparative evaluation, two mixtures with identical aggregate gradation were produced: a control mixture with conventional bitumen and a test mixture with the developed composite bio-binder. The rutting resistance was evaluated using the wheel tracking test according to the T 0719-2011 (JTG E20-2011) standard. It was established that the use of the composite bio-binder resulted in a 77,3% reduction in rut depth compared to the control mixture. The results indicate the high efficiency of the developed binder in improving resistance to plastic deformation and open up prospects for its application in pavement structures operating under high-temperature conditions and heavy traffic loads.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/48733
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1683-2025-42-3-20-27
Располагается в коллекциях:2025, № 3 (42)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
20-27.pdf1 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.