Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/808
Title: | Ценностное отношение к профессиональной педагогической деятельности: взгляд сквозь историю |
Authors: | Сироткина, М. М. |
Issue Date: | 2011 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 63-67. |
Abstract: | На современном этапе развития общества исследование проблемы ценностного отношения к профессиональной педагогической деятельности является одним из факторов повышения престижа учительского труда и его реабилитации в условиях информационного общества. В статье представлен ретроспективный анализ аксиологического содержания педагогической деятельности. Рассмотрены основные исторические вехи формирования отношения к педагогической профессии как ценности начиная от появления древнейших государств в 4-м – 3-м тыс. до н. э. и заканчивая Новейшим временем. В ходе изучения философско-педагогических концепций, обозначены несколько последовательных этапов данного процесса: интуитивное понимание ценности педагогического труда, вытекающее из практической пользы передаваемых знаний и выработки суждений; философское обоснование категории «ценность педагогической профессии»; психолого-педагогическое осмысление ценностного отношения к труду учителя в теории обучения; современный этап развития аксиологии. |
Keywords: | История образования педагогическая деятельность профессиональная деятельность ценностное отношение отношение к профессии профессии педагоги эпоха Античности эпоха Возрождения Новое время эпоха Средневековья педагогическая аксиология ретроспективный анализ философско-педагогические концепции |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/808 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2011, № 15 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.