Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/808
Title: Ценностное отношение к профессиональной педагогической деятельности: взгляд сквозь историю
Authors: Сироткина, М. М.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 63-67.
Abstract: На современном этапе развития общества исследование проблемы ценностного отношения к профессиональной педагогической деятельности является одним из факторов повышения престижа учительского труда и его реабилитации в условиях информационного общества. В статье представлен ретроспективный анализ аксиологического содержания педагогической деятельности. Рассмотрены основные исторические вехи формирования отношения к педагогической профессии как ценности начиная от появления древнейших государств в 4-м – 3-м тыс. до н. э. и заканчивая Новейшим временем. В ходе изучения философско-педагогических концепций, обозначены несколько последовательных этапов данного процесса: интуитивное понимание ценности педагогического труда, вытекающее из практической пользы передаваемых знаний и выработки суждений; философское обоснование категории «ценность педагогической профессии»; психолого-педагогическое осмысление ценностного отношения к труду учителя в теории обучения; современный этап развития аксиологии.
Keywords: История образования
педагогическая деятельность
профессиональная деятельность
ценностное отношение
отношение к профессии
профессии
педагоги
эпоха Античности
эпоха Возрождения
Новое время
эпоха Средневековья
педагогическая аксиология
ретроспективный анализ
философско-педагогические концепции
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/808
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2011, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
63-67.pdf206.2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.