Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/810
Title: Стратегии преодоления преподавателями трудностей педагогического взаимодействия со студентами
Authors: Тарелкин, А. И.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 68-72.
Abstract: Исследуется проблема преодоления преподавателями вузов трудностей педагогического взаимодействия со студентами. Подчеркивается актуальность указанной проблемы в логике признания коммуникативного характера педагогической деятельности. Раскрывается содержание понятия «преодоление». На основе эмпирического исследования приводятся данные о преобладающих стратегиях преодоления преподавателями указанных трудностей, зависимость использования стратегий преодоления от пола, возраста, стажа работы преподавателей. Указывается на взаимосвязь неэффективных стратегий преодоления с личностными характеристиками, способствующими переживанию трудностей взаимодействия со студентами. Делается вывод о существовании двух моделей преодолевающего поведения в ситуациях затрудненного взаимодействия со студентами: «подкрепления переживания» и «эффективного преодоления».
Keywords: Психология труда
преподаватели
студенты
педагогическое взаимодействие
преодоление трудностей
трудности взаимодействия
педагогическая деятельность
психолого-педагогические исследования
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/810
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2011, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
68-72.pdf209.95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.