Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/824
Title: Ценностные ориентиры современных средств массовой информации
Authors: Лисицкая, Л. Г.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 116-120.
Abstract: Анализируются ценностные предпочтения в журналистике, которые открывают широкие возможности для исследования национального языкового сознания, построения модели языковой личности, для формирования носителя языка, принадлежащего определенному социокультурному сообществу с определенной моралью, поведением, отношением к людям. Журналистская нравственность детерминирована объективными императивами, нарушение которых пагубно как для отдельных редакций и изданий, так и для средств массовой информации в целом. Утверждается мысль о необходимости механизмов для формирования и закрепления на практике хотя бы основных этических норм. Разумная правовая система постоянно ищет баланс между защитой слова и обязанностью пресекать какие бы то ни было злоупотребления этой свободой слова со стороны средств массовой информации. Это особенно справедливо по отношению к своевольному и безнаказанному искажению смысла и строя русского языка на страницах медиатекстов.
Keywords: Стилистика
средства массовой информации
журналистика
языковое сознание
национальное сознание
языковые модели
языковая личность
носители языка
ценностные ориентиры
свобода слова
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/824
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2011, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
116-120.pdf216.3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.