Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/19097
Title: | Методологические основы формирования поликультурной идентичности студентов |
Authors: | Кучина, О. С. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2016. - № 15. - С. 42-46. |
Abstract: | Стремление человека прийти к пониманию самого себя, расширить знания о своей личности и определить свое место в социуме привели к актуализации проблем, связанных с идентичностью. Особая актуальность в этой связи отмечается при рассмотрении проблемы формирования поликультурной идентичности. Существуют различные формы выражения идентичности. К примеру, фанатизм, агрессивность, этнонигилизм, при котором происходит отрицание этничности и этнокультурных ценностей. Данные формы в той или иной степени зависят от приобщения человека к собственной культуре, комплексу норм и ценностей. В статье расскрывается сущность и содержание понятия «поликультурная идентичность», выделяются ее критерии и стадии формирования. Дается определение понятия «поликультурное образование», рассматриваются его цели и содержание,определятся его методологическая основа. Проводится анализ принципов поликультурного образования, которые являются основополагающими в формировании поликультурной идентичности личности.=The desire of man to come to understand himself, to expand knowledge about his identity and determine his place in society has led to the actualization of the problems connected with identity. The particular relevance in this regard is noted when considering the problems of formation of a multicultural identity. Identity of a person can be expressed in different forms. It can be fanaticism, aggression or ethnonihilism which involves the denial of ethnicity and ethnic values. These forms depend to some extent on the human’s inclusion to their own culture and to its set of norms and values. The article reveals the essence and the content of the concept "multicultural identity, describes its criteria and the stages of formation. The author defines the term "multicultural education", investigates its content as well as its methodological basis. The author analyses the main principles of multicultural education, which are fundamental in the construction of multicultural identity of a person. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика образование этнотолерантность многонациональный принципы формирования критерии сформированности etnatolerance multicultural identity stages of development criteria of development principles of development |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/19097 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2016, № 15 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.