Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/19914
Title: Технологии восстановления коленчатых валов двигателей из высокопрочного чугуна и конструкционной стали напылением, наплавкой и поверхностным пластическим деформированием. Автореферат диссертации
Authors: Вигерина, Т. В.
Issue Date: 2013
Citation: Вигерина Т. В. Технологии восстановления коленчатых валов двигателей из высокопрочного чугуна и конструкционной стали напылением, наплавкой и поверхностным пластическим деформированием: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.02.08 – Технология машиностроения / Т. В. Вигерина; Белорусский национальный технический университет - Защита сост.25.10.2013. - Минск, 2013. - 23 с.
Abstract: Обеспечены эксплуатационные свойства восстановленных валов, близкие к свойствам новых деталей. Использование результатов обеспечило повышение усталостной прочности восстановленных валов на 25 – 30 %, а интенсивность изнашивания восстановленных шеек – на уровне интенсивности изнашивания шеек новых изделий. Установлен механизм образования усталостных трещин в восстановленной детали с наплавленным покрытием, определяющий, что очаговая усталостная трещина возникает в переходной зоне покрытия и подложки и ее увеличение снижает предел выносливости. Получена зависимость осевой деформации наплавленного элемента детали, которая позволяет определить уменьшение ее длины. Оптимизирован процесс наплавки и последующей механической обработки заготовки по критериям износостойкости и усталостной прочности. Сконструировано и изготовлено приспособление для обкатывания галтелей и цилиндрических поверхностей наплавленных шеек коленчатых валов. = The operational properties of the restored shaft are provided very close to the properties of new details. Results application has provided increase of fatigue durability of the restored shaft by 25 – 30 %, and intensity of wear process of the restored necks to the level of intensity of wear process of necks of new products. The established mechanism of formation of fatigue cracks in the restored details with melted covering determined that focal fatigue crack arises in a transitive cover zone and substrate. Increase of focal fatigue crack reduces its endurance limit. There was received mathematical model of intense-deformation condition of melted element of the detail. There were optimised building-up process and subsequent mechanic processing of a billet by wear resistance and fatigue du-rability criteria. The device for running-in of a corner break and cylindrical surfaces of melted necks of cranked shaft was designed and manufactured.
Keywords: Автореферат диссертации
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ
коленчатый вал
восстановление
износостойкость
долговечность
усталостная прочность
покрытие
shaft
restoration
wear resistance
fatigue durability
a covering
05.02.08 – Технология машиностроения
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/19914
Appears in Collections:Авторефераты диссертаций

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avtoreferat_Вигерина Т.В._2013.pdf679.17 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.