Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/19914
Название: | Технологии восстановления коленчатых валов двигателей из высокопрочного чугуна и конструкционной стали напылением, наплавкой и поверхностным пластическим деформированием. Автореферат диссертации |
Авторы: | Вигерина, Т. В. |
Дата публикации: | 2013 |
Библиографическое описание: | Вигерина Т. В. Технологии восстановления коленчатых валов двигателей из высокопрочного чугуна и конструкционной стали напылением, наплавкой и поверхностным пластическим деформированием: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.02.08 – Технология машиностроения / Т. В. Вигерина; Белорусский национальный технический университет - Защита сост.25.10.2013. - Минск, 2013. - 23 с. |
Аннотация: | Обеспечены эксплуатационные свойства восстановленных валов, близкие к свойствам новых деталей. Использование результатов обеспечило повышение усталостной прочности восстановленных валов на 25 – 30 %, а интенсивность изнашивания восстановленных шеек – на уровне интенсивности изнашивания шеек новых изделий. Установлен механизм образования усталостных трещин в восстановленной детали с наплавленным покрытием, определяющий, что очаговая усталостная трещина возникает в переходной зоне покрытия и подложки и ее увеличение снижает предел выносливости. Получена зависимость осевой деформации наплавленного элемента детали, которая позволяет определить уменьшение ее длины. Оптимизирован процесс наплавки и последующей механической обработки заготовки по критериям износостойкости и усталостной прочности. Сконструировано и изготовлено приспособление для обкатывания галтелей и цилиндрических поверхностей наплавленных шеек коленчатых валов. |
Аннотация на другом языке: | The operational properties of the restored shaft are provided very close to the properties of new details. Results application has provided increase of fatigue durability of the restored shaft by 25 – 30 %, and intensity of wear process of the restored necks to the level of intensity of wear process of necks of new products. The established mechanism of formation of fatigue cracks in the restored details with melted covering determined that focal fatigue crack arises in a transitive cover zone and substrate. Increase of focal fatigue crack reduces its endurance limit. There was received mathematical model of intense-deformation condition of melted element of the detail. There were optimised building-up process and subsequent mechanic processing of a billet by wear resistance and fatigue du-rability criteria. The device for running-in of a corner break and cylindrical surfaces of melted necks of cranked shaft was designed and manufactured. |
Ключевые слова: | Автореферат диссертации Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ коленчатый вал восстановление износостойкость долговечность усталостная прочность покрытие shaft restoration wear resistance fatigue durability a covering 05.02.08 – Технология машиностроения |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/19914 |
Располагается в коллекциях: | Авторефераты диссертаций |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
avtoreferat_Вигерина Т.В._2013.pdf | 679.17 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.