Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2468
Title: | Философия образования |
Authors: | Михно, В. Б. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2008. - № 1. - С. 67-70. |
Abstract: | В проблеме человеческой деструктивности, определяющим фактором полагается институализация насилия в системе образования. Сегодня у человека практически нет выбора – получать образование или не получать. Образование становится желательным для всех. Понятно, что подобная установка обусловлена объективными требованиями, предъявляемыми к члену общества: без соответствующего образования невозможно успешно реализовать себя в мире. Приступая же к получению образования, индивид бессознательно приносит себя в жертву своей будущей личности, и в этом смысле образование вновь сопряжено с хотя и латентным насилием, но все же насилием. В процессе обучения индивид неизбежно и возможно весьма кардинально изменится, при этом он вынужден согласиться, что плодами его образования будет пользоваться Другой, тот Другой, каким ему только суждено стать. Человеческая деструктивность, под которой в целом понимается отклоняющееся, разрушительное по силе, а потому социально неодобряемое поведение, относится к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. |
Keywords: | Социальная педагогика личностный выбор маргинальные субъекты мотивации образования |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2468 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2008, № 1 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.