Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2468
Название: | Философия образования |
Авторы: | Михно, В. Б. |
Дата публикации: | 2008 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2008. - № 1. - С. 67-70. |
Аннотация: | В проблеме человеческой деструктивности, определяющим фактором полагается институализация насилия в системе образования. Сегодня у человека практически нет выбора – получать образование или не получать. Образование становится желательным для всех. Понятно, что подобная установка обусловлена объективными требованиями, предъявляемыми к члену общества: без соответствующего образования невозможно успешно реализовать себя в мире. Приступая же к получению образования, индивид бессознательно приносит себя в жертву своей будущей личности, и в этом смысле образование вновь сопряжено с хотя и латентным насилием, но все же насилием. В процессе обучения индивид неизбежно и возможно весьма кардинально изменится, при этом он вынужден согласиться, что плодами его образования будет пользоваться Другой, тот Другой, каким ему только суждено стать. Человеческая деструктивность, под которой в целом понимается отклоняющееся, разрушительное по силе, а потому социально неодобряемое поведение, относится к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. |
Ключевые слова: | Социальная педагогика личностный выбор маргинальные субъекты мотивации образования |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/2468 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2008, № 1 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
67-70.pdf | 289.27 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.