Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24700
Title: | Предпосылки становления социальной педагогики в Беларуси (1917 – 1936 гг.) |
Authors: | Андрущенко, Н. Ю. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2008. - № 11. - С. 23-25. |
Abstract: | Представлена сущность ведущих предпосылок (краеведческая работа, белорусизация, исследования быта детей) становления социальной педагогики в Беларуси (1917 – 1936 гг.). Краеведческая работа, белорусизация и исследования быта детей стимулировали развитие социально-педагогических знаний и практической социально-педагогической деятельности. Показаны основные пути осуществления идей краеведения и белорусоведения (кружки и экскурсии, которые способствовали социализации и социальному воспитанию детей). На работу с учетом «фона» воспитания, т.е. на основе материалов социальной действительности, окружающей ребенка, исторического опыта белорусского народа в области воспитания, результатов изучения быта, материальной и духовной культуры ребенка, его роли в семье, обществе, хозяйстве, были ориентированы все учебно-воспитательные учреждения. Показана значимость социально-педагогических знаний. Осуществлялась профессиональная подготовка и переподготовка работников системы социального воспитания к использованию краеведческих знаний, материалов белорусоведения социально-педагогической направленности и результатов исследования быта ребенка в своей практической деятельности. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Педагогика Социальная педагогика |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24700 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2008, № 11 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.