Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/25269
Title: Формирование социокультурной компетенции у студентов языковых специальностей на основе эвристического подхода
Authors: Джух, Е. Н.
Jukh, E.
Other Titles: Features of Sociocultural Competence of Students of Language Specialties on the Basis of a Heuristic Approach
Issue Date: 2020
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Джух, Е. Н. Формирование социокультурной компетенции у студентов языковых специальностей на основе эвристического подхода / Е. Н. Джух // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2020. - № 7. - С. 12-17.
Abstract: Современное общество находится в условиях социально-экономической интеграции, активного формирования глобальной системы знаний. Процесс глобализации ведет к созданию и расширению общего образовательного пространства, которое, по сути, становится поликультурным. Одной из главных задач при обучении иностранному языку в вузе становится формирование социокультурной компетенции как одного из основных компонентов коммуникативной компетенции. Социокультурная компетенция личности в современном обществе – это не только готовность к участию в межкультурном общении, но и способность к продуктивному взаимопониманию с представителями других национальностей через сотрудничество в реалиях современного мира. В связи с этим меняются и требования к студентам языковых специальностей, которые должны быть способны осуществлять взаимодействие и выступать в роли медиаторов культур. Исходя их этого, приоритетными становятся такие образовательные технологии, которые ориентированы на личность студента, его интересы, потребности и возможности, а также на способы обучения, обеспечивающие высокий уровень самостоятельности студентов. Именно это позволяет считать, что эвристический подход эффективен для формирования социокультурной компетенции у студентов.= The article deals with problems of the formation of sociocultural competence as one of the main components of communicative competence. The purpose of the work is to give the main characteristics of the competence and describe the requirements of its formation based on heuristic approach. The article presents the experience of testing didactic materials by conducting the managed self-learning of students in a foreign language based on heuristic approach.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Социокультурная компетенция
Диалог культур
Эвристический подход
Методы обучения
Открытые эвристические задания
Креативные способности студентов
Sociocultural competence
Dialogue of cultures
Heuristic approach
Teaching methods
Open heuristic tasks
Creative abilities of students
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/25269
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2020, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12-17.pdf201.68 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.