Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2533
Title: Педагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализа
Authors: Северин, С. Н.
Issue Date: 2010
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 12-17.
Abstract: Раскрывается сущность понятий: «педагогическая система», «педагогический процесс как динамическая система», «системное проектирование педагогического процесса», «педагогические закономерности», «педагогические нормы». Осуществляется критическая рефлексия структуры педагогического процесса, который осуществляется в специально организованных условиях, связанных прежде всего с содержанием и технологией педагогического взаимодействия. Педагог и воспитанники показаны как активные участники, субъекты педагогического процесса, определяющие его ход и результаты. Связи компонентов – педагоги и воспитанники, содержание образования и средства образования – порождают реальный педагогический процесс как динамическую систему. Они необходимы и достаточны для возникновения любой педагогической системы. В статье представлена закономерно-нормативная модель педагогического процесса как результат дескриптивного («сущее») и прескриптивного («должное») анализа.
Keywords: Общая педагогика
педагогический процесс
образовательная система
модели процессов
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2533
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2010, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12-17.pdf218.38 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.