Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2533
Название: | Педагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализа |
Авторы: | Северин, С. Н. |
Дата публикации: | 2010 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 12-17. |
Аннотация: | Раскрывается сущность понятий: «педагогическая система», «педагогический процесс как динамическая система», «системное проектирование педагогического процесса», «педагогические закономерности», «педагогические нормы». Осуществляется критическая рефлексия структуры педагогического процесса, который осуществляется в специально организованных условиях, связанных прежде всего с содержанием и технологией педагогического взаимодействия. Педагог и воспитанники показаны как активные участники, субъекты педагогического процесса, определяющие его ход и результаты. Связи компонентов – педагоги и воспитанники, содержание образования и средства образования – порождают реальный педагогический процесс как динамическую систему. Они необходимы и достаточны для возникновения любой педагогической системы. В статье представлена закономерно-нормативная модель педагогического процесса как результат дескриптивного («сущее») и прескриптивного («должное») анализа. |
Ключевые слова: | Общая педагогика педагогический процесс образовательная система модели процессов |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/2533 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2010, № 5 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12-17.pdf | 218.38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.