Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2534
Title: Становление и развитие института гувернерства в Европе
Authors: Сергейко, С. А.
Issue Date: 2010
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 18-22.
Abstract: Рассматривается историографический аспект развития института гувернерства. Анализ идей и взглядов мыслителей различных эпох о домашнем учителе и изучение реальной практики домашнего образования в различных странах позволяет установить, что его осуществляли няни и кормилицы, домашние наставники и учителя, гувернантки и гувернеры, выполняющие разнообразные функции в соответствии с существующими национальными традициями. Рассматриваются традиции организации домашнего обучения и воспитания в таких зарубежных странах, как Англия, Германия, Франция. Использование в России домашних учителей и наставников было значительно видоизменено в соответствии с особенностями русской культуры и формированием собственно русского национального менталитета. Обобщение представлений об институте гувернерства в Беларуси позволило выделить этапы в его становлении и развитии. Осмысление их особенностей определило ряд прогрессивных традиций гувернерства, применимых в современных условиях домашнего образования дошкольников и позволило автору сделать вывод, что дальнейшее изучение и оценка вклада гувернерства в отечественную педагогическую теорию и практику будет способствовать выявлению педагогических условий и механизмов, стимулирующих высокое качество образовательных услуг современного домашнего учителя.
Keywords: Семейное воспитание и образование
преподаватели
институт гувернерства
домашние воспитатели
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2534
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2010, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
18-22.pdf203.66 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.