Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27575
Title: Сравнительный анализ индивидуально-психологических характеристик студентов первых и вторых курсов
Authors: Брикса, Ю. О.
Briksa, Yu.
Issue Date: 2021
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Брикса, Ю. О. Сравнительный анализ индивидуально-психологических характеристик студентов первых и вторых курсов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 7. - С. 96-100.
Abstract: Раскрываются особенности юношеского возраста как одного из важных периодов жизни человека, когда происходят изменения в мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферах, осуществляется выбор профессиональной деятельности, меняется социальная роль. Вступление в студенческую социальную группу изменяет мировоззрение личности, поскольку сделанный выбор расширяет круг обязанностей, ориентирует человека на выработку самостоятельности и ответственного отношения к своим поступкам. Представленные результаты исследования личностных характеристик студентов показывают особенности протекания адаптации студентов к обучению в высшем учебном заведении и доминирующие качественные характеристики, способствующие становлению в образовательной среде. Подчеркивается, что индивидуально-психологические качества, формирующиеся у личности в процессе обучения, основываются на индивидуальном жизненном опыте и ценностях, привитых в семье.= The article reveals the features of adolescence as one of the important periods of human life in which changes in motivational and value and meaningful spheres, the choice of professional activity, changing the social role. Joining the student social group changes the outlook of the individual, as the choice made expands the range of responsibilities orienting a person to the development of independence and responsible attitude to their actions. The results of students' personal characteristics research presented in the article reveal the peculiarities of students' adaptation to studying at a higher education institution and show the dominant qualitative characteristics contributing to the formation in the educational environment. It is emphasized that the personal psychological qualities formed in the process of learning are based on the individual life experience and values instilled in the family.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Личностные качества
Юношеский возраст
Профессиональный выбор
Образовательный процесс
Ведущий вид деятельности
Personal qualities
Adolescence
Professional choice
Educational process
Leading activity
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/27575
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2021, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
96-100.pdf199.41 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.