Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/27575
Название: Сравнительный анализ индивидуально-психологических характеристик студентов первых и вторых курсов
Авторы: Брикса, Ю. О.
Briksa, Yu.
Дата публикации: 2021
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Брикса, Ю. О. Сравнительный анализ индивидуально-психологических характеристик студентов первых и вторых курсов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 7. - С. 96-100.
Аннотация: Раскрываются особенности юношеского возраста как одного из важных периодов жизни человека, когда происходят изменения в мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферах, осуществляется выбор профессиональной деятельности, меняется социальная роль. Вступление в студенческую социальную группу изменяет мировоззрение личности, поскольку сделанный выбор расширяет круг обязанностей, ориентирует человека на выработку самостоятельности и ответственного отношения к своим поступкам. Представленные результаты исследования личностных характеристик студентов показывают особенности протекания адаптации студентов к обучению в высшем учебном заведении и доминирующие качественные характеристики, способствующие становлению в образовательной среде. Подчеркивается, что индивидуально-психологические качества, формирующиеся у личности в процессе обучения, основываются на индивидуальном жизненном опыте и ценностях, привитых в семье.= The article reveals the features of adolescence as one of the important periods of human life in which changes in motivational and value and meaningful spheres, the choice of professional activity, changing the social role. Joining the student social group changes the outlook of the individual, as the choice made expands the range of responsibilities orienting a person to the development of independence and responsible attitude to their actions. The results of students' personal characteristics research presented in the article reveal the peculiarities of students' adaptation to studying at a higher education institution and show the dominant qualitative characteristics contributing to the formation in the educational environment. It is emphasized that the personal psychological qualities formed in the process of learning are based on the individual life experience and values instilled in the family.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Личностные качества
Юношеский возраст
Профессиональный выбор
Образовательный процесс
Ведущий вид деятельности
Personal qualities
Adolescence
Professional choice
Educational process
Leading activity
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/27575
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2021, № 7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
96-100.pdf199.41 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.