Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/28232
Title: Методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде
Authors: Шавлюга, О. А.
Shavlyuga, O.
Other Titles: Methodology For Modeling the Behavior of an Enterprise in a Competitive Environment
Issue Date: 2021
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Шавлюга, О. А. Методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде / О. А. Шавлюга // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2021. - № 13. - С. 97-103.
Abstract: В статье рассмотрены вопросы моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, представлен обзор подходов к понятию конкурентной среды, анализ литературных источников, посвященных данной теме. Актуальным вопросом для современных предприятий является своевременная адаптация к изменениям рынка и поведению конкурентов. Предложена авторская методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, ориентированная на учет динамичности внешней среды, анализ деятельности конкурентов и разработку соответствующих сценариев маркетинга, которая включает следующий инструментарий: матрицу сценариев поведения предприятия на рынке относительно конкурентов; пакет критериев для анализа конкурентов; классификацию типов конкурентов; набор типовых сценариев противодействия конкурентам. Также предложена классификация факторов (рыночные, потребительские, производственные), оказывающих влияние на конкурентную среду и перспективы развития предприятия на рынке.= The article deals with the issues of modeling the behavior of an enterprise in a competitive environment, provides an overview of approaches to the concept of a competitive environment, an analysis of literary sources devoted to this topic. An urgent issue for modern enterprises is timely adaptation to market changes and the behavior of competitors. The author's methodology for modeling the behavior of an enterprise in a competitive environment is proposed, focused on taking into account the dynamism of the external environment, analyzing the activities of competitors and developing appropriate mar-keting scenarios, which includes the following tools: a matrix of scenarios for the behavior of an enterprise in the market relative to competitors; a set of criteria for analyzing competitors; classification of types of competitors; a set of typical scenarios for countering competitors. The author offers a classification of factors (market, consumer, production) that in-fluence the competitive environment and the prospects for the development of the enterprise in the market.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Конкурентная среда
Конкуренты
Маркетинг
Сценарий
Сценарное моделирование
Competitive environment
Competitors
Marketing
Scenario
Scenario modeling
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/28232
metadata.dc.rights: open access
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1632-2021-58-13-97-103
Appears in Collections:2021, № 13

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
97-103.pdf723.32 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.