Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/28359
Title: Уникальность поэтического голоса Л. Глюк
Authors: Рогачевская, М. С.
Rahacheuskaya, M.
Other Titles: ORIGINALITY OF LOUISE GLÜCK’S POETIC VOICE
Issue Date: 2021
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Рогачевская, М. С. Уникальность поэтического голоса Л. Глюк / М. С. Рогачевская // Мировая литература в становлении: перекрестки – контакты – посредники. 2021 : электрон. сб. материалов Междунар. науч. конф., Полоцк, 15–16 октября 2020 г. / Полоц. гос. ун-т ; отв. за вып.: Е. В. Лушневская. – Новополоцк, 2021. – С. 122-138.
Abstract: Статья посвящена выявлению индивидуальных особенностей поэтического стиля американской поэтессы Луиз Глюк, лауреата Нобелевской премии 2020 г. Следуя традициям У. Уитмена и Э. Дикинсон, она также является продолжателем школы «Конфессиональной поэзии» и реализовала новое направление в современной лирике – «Поэзия Себя». В отличие от конфессиональных поэтов, Глюк концентрируется не на переживаемом травматическом событии: ее лирический субъект расщепляется на многоголосицу, приближая сознание читателя к трансцендентному опыту. Движение в поэзии Глюк происходит от «я» к Другому, от внутреннего монолога – к внутреннему диалогу, от психоанализа к духовному единению с божественным, от протеста против патриархальной строгости – к реализации разных женских ипостасей, от травмы – к освобождению от нее, а также от исповедальности – к символико-мифологической образной целостности. Субъекты многоголосицы обладают символической множественностью. Циклы стихов Глюк объединены автобиографизмом, конфессиональными и трансцендентными мотивами, воссоединяют иудейскую и христианскую картины мира.=The article aims to identify individual peculiarities of the poetic style of the Ame-rican poet Louise Glück, 2020 Nobel Prize winner. Following the traditions of W. Whit-man and E. Dickinson, she is also the successor of the school of confessional poetry, besides, Glück developed a new trend in contemporary lyric – the Poetry of Self. Unlike the confessional poets, Glück does not focus on the traumatic experience: her lyrical personae are split into many voices, bringing the reader closer to the transcendental. The movement in Glück's poetry runs from Self to the Other, from inner monologue to inner dialogue, from psychoanalysis to the unity with the heavenly, from protest against patriarchal solemnity to the implementation of different feminine roles, from trauma to liberation, and from confessionality to the symbolic-mythological wholeness of imagery. The subjects of polyglossia are defined by symbolic plurality. Poetic cycles of Glück’s poems are united by the autobiographical, confessional and transcendental motifs, bringing together the Judaic and Christian pictures of the world.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Луиз Глюк
Поэтический голос
Конфессиональная поэзия
Символический мифологизм
Психоанализ
Образ отца
Многоголосица
Травма
Louise Glück
Poetic voice
Confessional poetry
Symbolic mythologism
Psychoanalysis
Father figure
Polyglossia
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/28359
Appears in Collections:Мировая литература в становлении: перекрестки – контакты – посредники. 2020



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.