Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2952
Title: Социальная фасилитация как фактор использования техник педагогической арт-терапии в процессе обучения иностранному языку
Authors: Глазырина, Л. Д.
Шоцкая, Г. А.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 12-15.
Abstract: Раскрывается понятие арт-терапии и специфика ее педагогического направления. Дается определение психологическому феномену социальной фасилитации, указываются его психофизиологические аспекты и условия возникновения, а также зависимость фасилитирующего эффекта присутствия других людей от пола, возраста, статуса и других характеристик субъекта, от его отношения к присутствующим. Отмечается целесообразность использования техник педагогической арт-терапии в условиях социальной фасилитации. Приводятся варианты использования средств искусства для усиления таких психических процессов студентов, как эмоциональная реакция, возникновение ассоциаций, генерирование критических идей, а также указывается задача, стоящая перед присутствующими на занятии «посторонними» людьми и имеющая фасилитирующую функцию. Даются примеры практической реализации методических приемов обучения иностранному языку, основанных на использовании техник педа-огической арт-терапии в условиях социальной фасилитации.
Keywords: Высшее профессиональное образование
социальная фасилитация
средства искусства
психические процессы
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2952
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12-15.pdf192.18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.