Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2952
Title: | Социальная фасилитация как фактор использования техник педагогической арт-терапии в процессе обучения иностранному языку |
Authors: | Глазырина, Л. Д. Шоцкая, Г. А. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 12-15. |
Abstract: | Раскрывается понятие арт-терапии и специфика ее педагогического направления. Дается определение психологическому феномену социальной фасилитации, указываются его психофизиологические аспекты и условия возникновения, а также зависимость фасилитирующего эффекта присутствия других людей от пола, возраста, статуса и других характеристик субъекта, от его отношения к присутствующим. Отмечается целесообразность использования техник педагогической арт-терапии в условиях социальной фасилитации. Приводятся варианты использования средств искусства для усиления таких психических процессов студентов, как эмоциональная реакция, возникновение ассоциаций, генерирование критических идей, а также указывается задача, стоящая перед присутствующими на занятии «посторонними» людьми и имеющая фасилитирующую функцию. Даются примеры практической реализации методических приемов обучения иностранному языку, основанных на использовании техник педа-огической арт-терапии в условиях социальной фасилитации. |
Keywords: | Высшее профессиональное образование социальная фасилитация средства искусства психические процессы |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2952 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.