Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2954
Title: | Формирование педагогической рефлексии у молодых учителей |
Authors: | Карнелович, М. М. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 16-20. |
Abstract: | Анализируется проблема понимания роли рефлексии в профессиональной педагогической деятельности. Раскрывается актуальность диагностики и формирования педагогической рефлексии молодых учителей. Приведено обоснование возможности управления развитием педагогической рефлексии у молодых учителей в условиях специально организованной педагогической деятельности. Описана специально разработанная программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной рефлексии молодых учителей. Представлены апробированные способы формирования умений личностной и коммуникативной рефлексии, доказательства их эффективности. Приведены эффекты личностной рефлексии в процессах профессионально-личностного развития и саморазвития, коммуникативной рефлексии – в построении развивающей стратегии педагогического взаимодействия учителей с учащимися и конструктивного делового сотрудничества с коллегами. Принимая во внимание результаты проведенного исследования, предлагаются некоторые рекомендации, направленные на повышение эффективности обучения молодых учителей умениям педагогической рефлексии. |
Keywords: | Высшее профессиональное образование педагогическая рефлексия личностная рефлексия профессионализация |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2954 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.