Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2954
Title: Формирование педагогической рефлексии у молодых учителей
Authors: Карнелович, М. М.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 16-20.
Abstract: Анализируется проблема понимания роли рефлексии в профессиональной педагогической деятельности. Раскрывается актуальность диагностики и формирования педагогической рефлексии молодых учителей. Приведено обоснование возможности управления развитием педагогической рефлексии у молодых учителей в условиях специально организованной педагогической деятельности. Описана специально разработанная программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной рефлексии молодых учителей. Представлены апробированные способы формирования умений личностной и коммуникативной рефлексии, доказательства их эффективности. Приведены эффекты личностной рефлексии в процессах профессионально-личностного развития и саморазвития, коммуникативной рефлексии – в построении развивающей стратегии педагогического взаимодействия учителей с учащимися и конструктивного делового сотрудничества с коллегами. Принимая во внимание результаты проведенного исследования, предлагаются некоторые рекомендации, направленные на повышение эффективности обучения молодых учителей умениям педагогической рефлексии.
Keywords: Высшее профессиональное образование
педагогическая рефлексия
личностная рефлексия
профессионализация
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2954
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
16-20.pdf199.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.