Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2954
Название: | Формирование педагогической рефлексии у молодых учителей |
Авторы: | Карнелович, М. М. |
Дата публикации: | 2009 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 16-20. |
Аннотация: | Анализируется проблема понимания роли рефлексии в профессиональной педагогической деятельности. Раскрывается актуальность диагностики и формирования педагогической рефлексии молодых учителей. Приведено обоснование возможности управления развитием педагогической рефлексии у молодых учителей в условиях специально организованной педагогической деятельности. Описана специально разработанная программа, направленная на развитие личностной и коммуникативной рефлексии молодых учителей. Представлены апробированные способы формирования умений личностной и коммуникативной рефлексии, доказательства их эффективности. Приведены эффекты личностной рефлексии в процессах профессионально-личностного развития и саморазвития, коммуникативной рефлексии – в построении развивающей стратегии педагогического взаимодействия учителей с учащимися и конструктивного делового сотрудничества с коллегами. Принимая во внимание результаты проведенного исследования, предлагаются некоторые рекомендации, направленные на повышение эффективности обучения молодых учителей умениям педагогической рефлексии. |
Ключевые слова: | Высшее профессиональное образование педагогическая рефлексия личностная рефлексия профессионализация |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/2954 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2009, № 5 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
16-20.pdf | 199.55 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.