Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/32406
Title: | Обучение гандболистов технико-тактическим действиям |
Authors: | Руденик, В. В. Гавроник, В. И. Rudzenik, V. Gavronik, V. |
Other Titles: | Training of Handball Players Technical and Tactical Actions |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Руденик, В. В. Обучение гандболистов технико-тактическим действиям / В. В. Руденик, В. И. Гавроник // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2022. - № 7. - С. 47-52. |
Abstract: | Технико-тактическая подготовка представляет собой процесс обучения спортсменов технике приемов и формирование умений использовать их в условиях соревновательной деятельности. Для повышения эффективности технико-тактической подготовки гандболистов целесообразно в качестве методологической основы использовать обобщенные методики обучения, разработанные в рамках теории спорта и конкретизированные применительно к специфике соревновательной деятельности в гандболе. Имеющиеся в теории спорта проблемы обобщения закономерностей тактической подготовки спортсменов создают определенные затруднения при разработке методик обучения тактике действий в гандболе. Умения спортсменов принимать за необходимое время эффективные решения о способах разрешения двигательных ситуаций, возникающих в условиях соревновательной деятельности, во многом зависят от их двигательного опыта. На основе физиологических закономерностей «принятия решений» разработана теоретико-методическая модель обучения спортсменов технико-тактическим действиям, в которой процессы обучения технике действий (приемов) и формирования умений использовать действия (приемы) в условиях соревновательной деятельности представляют единый взаимосвязанный процесс обучения обусловленным, преднамеренным, преднамеренно-экспромтным и экспромтным двигательным действиям. Установлено, что методики обучения гандболистов имеют высокую степень согласованности с основными положениями теоретическо-методической модели обучения спортсменов технико-тактическим действиям и не противоречат им. |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/32406 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2022, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.