Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/36567
Название: | Дискурс и власть в концепции М. Фуко: точки пересечения |
Авторы: | Беляцкая, Е. В. Belyatskaya, Е. |
Другие названия: | Discourse and Power in Foucault's Concept: Points of Intersection |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Беляцкая, Е. В. Дискурс и власть в концепции М. Фуко: точки пересечения / Е. В. Беляцкая // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2022. - № 13. - С. 100-104. |
Аннотация: | Современный человек, даже когда считает себя свободным, сталкивается при попытке осуществления этой свободы с необходимостью осознания себя как радикально несвободного социально-детерминированного существа. Согласно М. Фуко, власть не сводится к государственной только власти, он считает, что отноше- ния власти существуют и проходят через множество других вещей, и они существуют во всех аспектах соци- ального дискурса. М. Фуко рассматривает власть не как совокупность институтов и аппаратов, которые будут гарантировать подчинение граждан в каком-то государстве, а как всеобщую систему господства, которое осуществляется одним элементом или группой элементов над другими, и результаты этого действия проходит через ряд последовательных ответвлений и пронизывают все социальное тело. Соответственно, под властью в большей степени следует понимать множественность отношений силы, которые находятся в той области, |
Аннотация на другом языке: | Modern man, even when he considers himself free, is confronted, when trying to exercise this freedom, with the necessity to realise himself as a radically unfree socially determined being. According to M. Foucault, power is not reducible to state power alone, he believes that power relations exist and go through many other things. And they exist in all the aspects of social discourse, which means that he does not regard power as a set of institutions and apparatuses, which will guarantee subordination of citizens in any kind of state. Rather, the author views power as a universal system of domination, which is exercised by one element or group of elements over another, and the results of this action go through a series of successive branches and permeate the entire social body. Accordingly, power is to be understood more as a plurality of power relations that are in the realm where constitution for organisation is also exercised, and these are complex strategic situations in society [1]. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/36567 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2022, № 13 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
100-104.pdf | 173.95 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.