Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/36569
Название: Функциональная грамотность как ориентир реформирования систем образования
Авторы: Старченко, В. Н.
Сергеенко, А. Н.
Starchanka, U.
Sergeyenko, A.
Другие названия: Functional Literacy as a Guideline for Reforming Education Systems
Дата публикации: 2022
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Старченко, В. Н. Функциональная грамотность как ориентир реформирования систем образования / В. Н. Старченко, А. Н. Сергеенко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2022. - № 13. - С. 7-11.
Аннотация: Дается краткий анализ путей реформирования систем образования стран СНГ и Евросоюза в направле- нии формирования функциональной грамотности населения. Установлено, что функциональная грамотность выступает в качестве тренда и ориентира реформирования систем образования. Рассматриваются имеющи- еся в научной литературе представления о терминах «грамотность» и «функциональная грамотность». C позиции системодеятельностного подхода дано авторское определение функциональной грамотности и пред- ставлена ее модель метапредметного уровня. Модель отражает синергетическое единство умственного и фи- зического, мыследеятельностного и двигательного компонентов в едином цикле деятельности, где знания вы- полняют когнитивно-проектировочную, умения и навыки деятельно-преобразовательную, а физическая подго- товленность ресурсно-энергетическую функцию.
Аннотация на другом языке: The article provides a brief analysis of ways to reform the education systems of the CIS countries and the European Union in the direction of the formation of functional literacy of the population. It is established that functional literacy acts as a trend and guideline for reforming education systems. The concepts of the terms literacy and functional literacy available in the scientific literature are analyzed. From the position of the system-activity approach, the author's definition of functional literacy is given and its model of the meta-subject level is presented. The model reflects the synergetic unity of mental and physical, mental activity and motor components in a single cycle of activity, where knowledge performs cognitive design, activity-transformative skills, and physical fitness resource-energy function
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/36569
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2022, № 13

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
7-11.pdf262.49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.