Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/800
Title: Взгляды М. И. Демкова на роль этики в нравственном воспитании подрастающего поколения
Authors: Брунчукова, Н. М.
Алексеева, Л. В.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 57-62.
Abstract: Процесс нравственного воспитания – предмет довольно глубокого исследования многих теоретиков и практиков педагогического процесса. Педагогическое наследие многих из них еще до конца не изучено. К числу таких ученых, труды которых требуют глубокого и всестороннего изучения, принадлежит М.И. Демков, современник Л.Н. Толстого, Н.И. Пирогова, А.Н. Острогорского. В статье раскрываются взгляды педагога на роль этики как основы нравственного становления и развития личности и общества. Наука трактует этику, как «учение о нравственности, морали, оценивающее человеческую деятельность с точки зрения добра и зла. Исходя из этого М.И. Демков рассматривает две стороны этики: теоретическую и практическую. Практическая раскрывает вопросы, касающиеся применения известных нравственных принципов в практической жизни; теоретическая – объясняет, почему одни действия считаются хорошими, а другие – дурными. Определяя роль педагогики как «проводника» этических начал в учебно-воспитательном процессе, ученый говорит о таких началах, как Разум, Добро, Любовь, Воля. Особое место в процессе нравственного воспитания отводится школе.
Keywords: История образования
педагоги
ученые
нравственное воспитание
воспитание личности
этика
нравственное становление
подрастающее поколение
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/800
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2011, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
57-62.pdf231.22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.