Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/800
Title: | Взгляды М. И. Демкова на роль этики в нравственном воспитании подрастающего поколения |
Authors: | Брунчукова, Н. М. Алексеева, Л. В. |
Issue Date: | 2011 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 57-62. |
Abstract: | Процесс нравственного воспитания – предмет довольно глубокого исследования многих теоретиков и практиков педагогического процесса. Педагогическое наследие многих из них еще до конца не изучено. К числу таких ученых, труды которых требуют глубокого и всестороннего изучения, принадлежит М.И. Демков, современник Л.Н. Толстого, Н.И. Пирогова, А.Н. Острогорского. В статье раскрываются взгляды педагога на роль этики как основы нравственного становления и развития личности и общества. Наука трактует этику, как «учение о нравственности, морали, оценивающее человеческую деятельность с точки зрения добра и зла. Исходя из этого М.И. Демков рассматривает две стороны этики: теоретическую и практическую. Практическая раскрывает вопросы, касающиеся применения известных нравственных принципов в практической жизни; теоретическая – объясняет, почему одни действия считаются хорошими, а другие – дурными. Определяя роль педагогики как «проводника» этических начал в учебно-воспитательном процессе, ученый говорит о таких началах, как Разум, Добро, Любовь, Воля. Особое место в процессе нравственного воспитания отводится школе. |
Keywords: | История образования педагоги ученые нравственное воспитание воспитание личности этика нравственное становление подрастающее поколение |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/800 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2011, № 15 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.