Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/823
Title: Медиаграмотность студентов культурологических специальностей: пути формирования и диагностика в процессе обучения информатике
Authors: Жилинская, Т. С.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 15. - С. 121-125.
Abstract: В статье обосновывается тезис о необходимости расширения списка задач системы гуманитарного образования. И одна из новых – развитие медиаграмотности студента, – может быть решена путём изменения содержательной и процессуальной компоненты подготовки студентов культурологических специальностей по информатике. Медиаграмотность раскрывается как личностное качество, отражающее факт освоения адаптированного социального опыта медиатизации. Построение содержания информатики для студентов гуманитарных специальностей (в том числе культурологических) должно основываться на сочетании принципа фундаментализации гуманитарного образования и культурологической концепции его содержания. Искомое содержание мы получим, раскрывая в понятиях различных наук, ставящих перед собой проблему медиатизации, соответствующие ее аспекты. Для диагностики уровня медиаграмотности разработаны показатели, позволяющие контролировать ее формирование в процессе обучения информатике.
Keywords: Общая педагогика
культурологические специальности
медиаграмотность
учебные дисциплины
гуманитарное образование
обучение информатике
медиатизация
показатели медиаграмотности
фундаментально-культурологический подход
формирование медиаграмотности
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/823
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2011, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
121-125.pdf219.15 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.